Кто он, Ваш идеальный клиент? С этого вопроса начинается мое общение с заказчиком. Грамотно продуманный пиар, профессиональный дизайн и масштабная рекламная кампания не имеют смысла, если Вы не знаете своей целевой аудитории. Недостаточно в графе «целевая аудитория» написать «женщина от 18 до 55 лет». Опишите портрет своего клиента, познакомьтесь с ним, как с новым другом. Потому как если Вы не «подружитесь» со своими клиентами, Вы не сможете продвинуть свой проект. Такие размытые понятия, как «любовь», «уважение» и «доверие» приобретают в рекламе и пиаре вполне конкретные формы.

Любите Вашего клиента,
уважайте его желания и
доверяйте его выбору.

Станьте сами своим клиентом. Примерьте на себя его роль, на время поживите жизнью своего покупателя. Так Вы узнаете и поймете, чего же он хочет на самом деле. Конечно, если Ваша целевая аудитория – это домохозяйки, а Вы – мужчина, не стоит менять пол. Посмотрите фильм «Чего хотят женщины», научитесь читать их мысли, пообщайтесь с женой и ее подругами. Поверьте, открытия в психологии домохозяек Вам обеспечены.

Если Ваши клиенты – студенты, оденьте рваные джинсы, сходите в студенческий городок, посмотрите молодежные телеканалы. Попросите сына взять Вас с собой на дискотеку.

Если же Ваша целевая аудитория – молодые родители, то самый верный способ узнать их потребности – это пополнение в семействе.  Но если на столь кардинальные перемены в жизни Вы пока не рассчитывали, зарегистрируйтесь на форумах молодых мамочек, пообщайтесь с новоиспеченными папочками или сходите в гости к друзьям, у которых есть дети.

В любом случае, Ваша задача – как можно глубже понять психологию, желания, потребности и ожидания своего клиента.

Задавайте себе вопросы:

  • Что волнует Вашего клиента? Какие у него проблемы? – это то, что Вы решите для него своим товаром или услугами.
  • Что он ожидает и хочет услышать? – это то, какими словами Вы это будете предлагать ему.
  • Что Ваш клиент хочет получить? – это то, что конкретно Вы ему предложите в обмен на его доверие к Вам.

Достигнув полного взаимопонимания с виртуальным образом своей целевой аудитории, начинайте продумывать пиар компанию. И если Вы правильно охарактеризовали своего клиента, то дальнейшее продвижение будет сопровождаться постоянными попаданиями в цель. Чего Вам и желаю!

Казакова Елена, июнь 2012

UI/UX/Web & Graphic Designer, Art Director