Часто заказчики в силу незнания процесса и желания сэкономить теряются в выборе дизайнера или дизайнерского агентства. Попробую слегка приоткрыть завесу над вопросом «Из чего же состоит дизайн и сколько он стоит?»

Сразу обозначу: дизайнер (как, впрочем, и представитель других профессий) бывает ремесленником, а бывает творцом. Разница — в подходе к своей работе. И те, и другие пользуются спросом сегодня на рынке. Все зависит от Ваших целей, как заказчика.

Например, вам нужно разработать фирменный стиль компании с нуля. Если Вы с эти вопросом обратитесь к ремесленнику — в результате получите еще один дизайн еще одной компании, работающей в вашей нише.
Здесь нужен творец. Он скреативит Вам такой фирменный стиль, который эффективно выделит Вашу компанию из толпы. Такие профи никогда не повторяются. У них потребность в творчестве, которую они успешно реализовывают посредством создания нового и уникального.
Если же Вам нужно, к примеру, просто сверстать книгу по шаблону без каких-либо креативных идей и отступлений — тогда Вам вполне подойдет среднестатистический дизайнер-верстальщик, который в сроки Вам сделает всю работу, без лишних вопросов и проявлений творчества. Такого исполнителя найти намного проще и дешевле.

Дальше пойдет речь все-таки о профессионалах, приближенных к творцам. Почему? Да потому что, если Вам в условиях сегодняшнего рынка нужен дизайн — то он уже должен быть креативным и уникальным, если только Вы не продаете средства от облысения (в этом случае на дизайн упаковки посмотрят в последнюю очередь). В статье про создание инфопродуктов уже упоминалось, что привлекательный дизайн — это уже не прихоть, а требование рынка и конкуренции.

Итак, Вы решили найти человека, который сможет Вам создать новый дизайн чего-либо (листовки, сайта, визитки, плаката, инфопродукта и т.д.). От обилия предложений кружится голова. Сразу возникает вопрос, какая цена работы оптимальна и как она вообще складывается?

Вся работа делится на техническую часть и креативную (творческую) часть.

Техническая часть.

Техническая часть обычно оценивается исходя из времени, потраченного на изучение информации о заказчике, обработку фотографий, прорисовку деталей изображения, верстку текста, допечатную подготовку. Средняя стоимость часа такой работы дизайнера — 100-150 грн в час. Все зависит от уровня профессионализма, так как даже подобная техническая работа может быть выполнена по-разному.

Креативная или творческая часть.

 

Оценивать креативность и талант дизайнера — задача не из легких. Все зависит от уровня подготовки специалиста, его профессионального опыта, навыков. Если у дизайнера есть портфолио — это облегчает оценку. Хотя я лично знаю очень творческих личностей, у которых просто «руки не доходят» создать себе полное портфолио. Как только они понимают, какую гору макетов и готовых продуктов им нужно пересмотреть, и осознают, сколько времени и сил это займет, у них сразу находятся более важные дела, в которые они с удовольствием погружаются. Это болезнь всех творческих людей. Немногие из них способны организовать себя.
Если Вы столкнулись именно с таким «экземпляром», то посмотрите его последние работы и проекты. Обычно одна-две успешные работы дают возможность оценить уровень специалиста.

[box type=»warning»] Единица измерения креативной составляющей работы — готовый продукт, результат. Если идея была замечательной, но реализация в данном контексте оказалась нелепой — это НЕ КРЕАТИВ.[/box]

Стоимость готового продукта, такого как листовки, визитки, логотипа, — это более менее стабильная величина. Продукт относительно стандартный, соответственно цена на него тоже вычисляется исходя из предложений на рынке и конкуренции. Хотя бывают и исключения. Опять таки — это зависит от уровня профессионализма дизайнера. Нельзя оценивать одинаково дизайн сайта, сделанный новичком-студентом и профессиональным web-дизайнером со стажем.
Если же продукт нестандартный — то цена на его создание/реализацию должна обсуждаться индивидуально.

Свою важную роль в ценообразовании играет качество исходного материала, с которым прийдется работать дизайнеру. Рассмотрим несколько вариантов:

1. — Вам нужен каталог продукции. У вас есть обработанные фотографии в хорошем разрешении, фирменный стиль компании, готовый вычитанный текст и примерная структура желаемого каталога.

— Эта работа будет стоить примерно 5-7$ за страницу.

2. — Вам нужен каталог продукции. Фотографии — на сайте плохого качества или необработанные вообще, фирменного стиля нет, есть текст в Word.

— Эта работа Вам обойдется уже значительно дороже, так как она будет включать в себя разработку стиля и обработку фотографий. За 20тистраничный каталог Вы заплатите 300-400$.

3. — Вам нужен каталог продукции, но у Вас еще ничего нет (ни стиля, ни фотографий, ни текстов). Вы хотите, чтобы каталог при этом был красивым и качественным.

— Здесь Вам потребуется не только дизайнер, но и фотограф с редактором. Работа дизайнера в таком случае обойдется Вам минимум 450-500$. Фотограф и редактор (если это все будут разные люди) будут оплачиваться отдельно. Если же Вам посчастливится найти дизайнера, который на себя возьмет все задачи и проблемы в процессе выполнения работы — то знайте, Вам повезло. Договаривайтесь с ним о цене и будьте уверены, что работа будет выполнена в срок и качественно.

Команда ИнфоИздательства как раз из тех, кто подходит к вопросу комплексно и берет на себя решение Ваших проблем в области оформления и создания инфопродуктов, а также любых других полезных инструментов для Вашего бизнеса.

Казакова Елена, май 2012

UI/UX/Web & Graphic Designer, Art Director